
Премьера продолжения культового ситкома на ABC вызвала тёплый приём: рецензенты единодушны — шоу попадает в самое сердце и дарит зрителям ощущение долгожданной встречи со старыми друзьями. История началась в 2001 году, когда на NBC вышел необычный ситком о больничных буднях, который очень быстро стал голосом поколения. Закадровый голос главного героя — молодого врача Джона Дориана по прозвищу Джей Ди (Зак Брафф) — погружал зрителей в причудливый и добрый мир, полный обаятельных персонажей, своеобразного юмора и сюрреалистичных фантазий. Сериал продержался в эфире семь сезонов, после чего переехал на канал ABC, где вышли ещё два. И вот, спустя более чем 15 лет после финала, ABC возвращает «Клинику» на экраны. Критики называют это возвращение «душевным праздником», которому удалось найти идеальный баланс между ностальгией и новыми идеями. Сериал вернётся на экраны 25 февраля.
«Версия „Клиники“ 2026 года — это довольно добротный образец эскапизма, возвращение, которое почти ощущается так, как выглядело бы шоу сейчас, если бы никогда не закрылось… Новый актёрский состав забавен, старый состав вписывается обратно так, будто вы и не расставались, а шутки звучат чаще, чем в большинстве новейших ситкомов на сетевом ТВ… Чувствуется любовь между участниками ансамбля, которые вернулись не просто за зарплатой, а потому что они действительно обожают этих персонажей», — Брайан Тальерико, RogerEbert.
«На самом деле, лучший подход — писать так, будто жизнь этих персонажей просто продолжалась с тех пор, как камеры перестали снимать, и именно это здесь и происходит… В своей основе „Клиника“ всегда была комедией о врачах, занимающихся врачебными делами: спасающих жизни, борющихся с жестокостью американской „системы здравоохранения“ и пытающихся сохранить рассудок — с небольшой помощью друг друга. Это возрождение очень даже сохраняет этот дух, так что прошлые фанаты и новички смогут это оценить, и оно по-прежнему способно заставить человека плакать», — Лиз Шеннон Миллер, Consequence.
«„Клиника“ сохраняет свою искрометную смесь эксцентричных диалогов, физической буффонады и сюрреалистических фантазий. Они перемежаются сентиментальными моментами, которые остаются как раз на нужной стороне грани, отделяющей от приторности. Бойкие 22-минутные эпизоды никогда не затягивают своё гостеприимство», — Майкл Хоган, Daily Telegraph.
«Это не поверхностное пережевывание старого; это подлинное, заслуженное продолжение истории, у которой ещё осталось так много сердца, чтобы отдать. Сердцем и душой „Клиники“ всегда была легендарная братская любовь между Джей Ди и Тёрком, и видеть Зака Браффа и Дональда Фэйсона снова вместе на экране — чистая магия… Разнообразие интернов поддерживает интерес, и это производит другое впечатление, когда видишь, как Джей Ди и Тёрк теперь сами дают им советы», — Тесса Смит, Mama's Geeky.
«В отличие от большинства сериалов-продолжений, которые выезжают на ностальгии, эти эпизоды не похожи на сборник лучших хитов… Главная причина, по которой эти новые серии работают, заключается в том, что они не стирают развитие Джей Ди, как это сделал 9-й сезон… Это возрождение с реальной целью — и, по большей части, именно то, на которое надеялись фанаты», — Райан Шварц, TV Line.
«Этот перезапуск „Клиники“ не пытается ничего вернуть. Он пытается понять, что будет после всего… Эти персонажи прожили целую жизнь за годы, прошедшие с тех пор, как мы видели их в последний раз, и шоу не отмахивается от этого в угоду ностальгии… Мы всё ещё находимся в фазе, когда сериал пытается понять, чем он хочет быть, и этот процесс „понимания“ иногда более интересен концептуально, чем в исполнении… Легко подходить к этим сериям со скептицизмом. Но я вышел с осторожным оптимизмом. Нет, простите. Я вышел искренне взволнованным тем, куда это всё пойдёт», — Джон Негрони, InBetweenDrafts.
«Я оказался очарован и впечатлён тем, как создатель Билл Лоуренс использовал своё мастерство телевизионной формы… чтобы сделать возрождение, которое действительно чувствуется… возрождённым… Эта „Клиника“ находит нужное сочетание ностальгии и обновления, находясь в ряду тех немногих перезапусков, которые отдают должное оригиналам, не запятнав их наследия», — Дженнифер Кейшин Армстронг, TheWrap.
«Возрождение включает новые медицинские диагнозы, поскольку как новые, так и вернувшиеся врачи сражаются с системой здравоохранения и с самими собой, пытаясь спасти пациентов. Хотя непочтительный юмор делает многие тяжелые проблемы более приемлемыми, „Клиника“ не боится ослабить свою защиту и искренне тронуть за живое тоже», — Фред Топель, United Press International
«„Клиника“ вернулась как она есть, тот же тёплый, дурашливый и иногда бьющий под дых сериал, каким он всегда был… По большей части, однако, возрождение пытается воссоздать то, что работало в первый раз, с одними элементами успешнее, чем с другими… Что касается комической тайминга, никто из них не сбавил оборотов… Возрождений, которые соответствуют качеству оригинала, практически не существует. Возрождению достаточно быть почти таким же хорошим, как оригинал, чтобы не считаться провалом. И „Клиника“ — не провал», — Лиам Мэтьюз, TV Guide
«Возрождать любой культовый сериал — риск, что мы наблюдали не так давно с неубедительным перезапуском „Фрейзера“. К сожалению, долгожданное возвращение „Клиника“ ненамного лучше, даже если большая часть души и юмора остались… С самого начала принимаются решения, которые не понравятся фанатам… Если вы просто хотите ощутить ту магию, что когда-то была в стенах Sacred Heart, и снова провести время с Джей Ди, Эллиот и Тёрком, это шоу для вас», — Джош Уайлдинг, ComicBookMovie.
«В тёплом свечении ностальгии „Клиника“ безобидна. В суровом свете настоящего её возраст начинает давать о себе знать… За 15-летнее отсутствие сериала медицинское шоу шагнуло вперёд там, где „Клиника“ застыла… На этом динамичном фоне возрожденная „Клиника“ предлагает стагнацию: ту же сентиментальность под звуки жалобной Superman Lazlo Bane; ту же милую платоническую химию… Этого может быть достаточно для давних фанатов, если бы не существование обширной архивной коллекции всего в нескольких кликах от нас на Hulu. Зачем смотреть сезон, который пытается максимально придерживаться оригинала, за исключением неизбежного влияния времени, если можно просто посмотреть сам оригинал?», — Элисон Герман, Variety.
«Никакое успокаивающее поведение у постели больного не обойдёт суровую, холодную правду: в 10-м сезоне „Клиники“ мало жизни. Местами смешной, но в основном натужный перезапуск отличного медицинского ситкома 2000-х, который длился восемь сезонов… он вяло пытается поиграть с тем, сколько времени прошло. Только вот вместо того, чтобы привнести ту же самоуничижительную иронию и острый, смешной темп, которые определяли шоу десятилетия назад, этот перезапуск застрял в тени своих лучших дней. Это как взрослый, пришедший на студенческую вечеринку: глупо, но, по большей части, просто грустно», — Чейз Хатчинсон, Seattle Times.









